Материалы из опыта работы

План-конспект открытого занятия по теме:

«Искусство оригами. Изготовление цветов»

в объединении по интересам «Бумажная фантазия»

 

«Искусство оригами. Изготовление цветов»

в объединении по интересам «Бумажная фантазия»

 

          Подготовила

                                                     педагог дополнительного образования

                                Вандич Елена Евгеньевна

 

Цель:

формирование у обучающихся интереса к изучению искусства оригами.

Задачи:

- способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – оригами, познакомить обучающихся с техникой выполнения оригами, со свойствами бумаги: пластичностью, упругостью, прочностью.

- развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; глазомер, мелкую моторику рук.

- воспитывать аккуратность, точность, бережливость в работе, трудолюбие, умение работать в коллективе, чувство ответственности за природу, бережное отношение к ней.

  

Дидактические материалы и средства обучения:

  1. Учебно-наглядное пособие «Условные знаки, принятые в  оригами"
  2. Фон-основа для коллективной работы
  3. Учебно-наглядное пособие «Алгоритм выполнения поделки»
  4. Схемы выполнения поделки «Лилия»
  5. Образцы-эталоны цветов, выполненных в технике «оригами»
  6. Запись на электронном носителе «Вальс цветов» П.И.Чайковский
  7. Клей, ножницы, цветная бумага, акварельные краски, кисточка
  8. Репродукции картин художников с изображением цветов
  9. Шаблоны цветов для выявления эмоционального состояния
  10. Цветы из бумаги: ромашка и василёк (серединка и лепестки отдельно)

  

Форма занятия:

творческий проект на основе технологий развивающего обучения

  

Ход занятия:

1.Организационный момент (приветствие, проверка готовности к занятию, эмоциональный настрой на работу)

2. Актуализация опорных знаний.

(Напомнить обучающимся о ценности и полезности знаний, полученных на предыдущих занятиях. Предложить вспомнить пройденный материал и проверить полученные знания).

Ребята делятся на две команды «Ромашка» и «Василёк». На доске прикреплены серединки цветов. При каждом правильном ответе к серединке дети прикрепляют лепесток. Побеждает та команда, которая больше прикрепит лепестков.

Вопросы:

1. а) В какой стране была изобретена бумага?

    б) На чём в древности писали и рисовали люди?

  

2. а) Как правильно передавать ножницы?

    б) Что нужно сделать, когда закончили работать с клеем?

  

3. а) Какие есть виды бумаги?

    б) Какие свойства бумаги вы знаете?

  

4. а) Какой клей лучше использовать для работы с различными материалами: 

        природным, кожей, бумагой?

   б) Люди каких профессий используют в своей работе ножницы?

  

5. а)  Какие краски нужно смешать, чтобы получить зелёный цвет?

    б) Какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовый цвет?

  

3. Изложение нового материала.

Вступительная беседа.

Оригами - популярный вид рукоделия, который подразумевает под собой складывание различных фигурок из бумаги. Это искусство роднит и объединяет миллионы людей по всему миру. Людей, которые исповедуют разные религии и имеют разные взгляды. Многие считают, что история оригами начинается с Японии, но на самом деле это не так. В Древнем Китае, почти 2 тысячи лет назад, появился первый станок по производству бумаги. Именно эту дату считают точкой и началом отсчета нового вида искусства. Стоит заметить, что лист бумаги, в то время был на вес золота, и развитие оригами протекало очень медленно. Более широкое развитие оригами получило в Японии. Японцы переняли много из китайского народного творчества и преобразили его на свой лад. В начале 8 века поделки из бумаги стали распространятся по монастырям. Поначалу они изображали только фигурки богов, но потом начали создавать разных животных, природные явления, людей.

Оригами – это особое занятие, оно отвлекает от плохих мыслей и занимает руки. В 13 веке оригами стало очень популярным, тогда бумага начала распространятся по всему миру и оригами перестало быть достоянием храмов, а вошло в жизнь обычных людей. Фигурки оригами начали использовать во время свадебных обрядов и разнообразных праздников.

Особое распространение это искусство получило во всём мире последние 25-30 лет.

         Основа фигурки в оригами – квадрат. Размер фигурки зависит от величины квадрата. А дальше – дело техники и вкуса.

         Сегодня мы выполним изделия в технике оригами. А какие это будут изделия, вы скоро догадаетесь.

  

(Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского)

  

         - Вы любите цветы? Кто же их не любит! Ведь каждый цветок как упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них. О чём вы думаете, глядя на эти цветы? Что они значат для вас? О чём они говорят?

(Дети отвечают)

         Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Посмотрите на картины художников (Показать картины). Они наполнены жизненной силой самой земли! Такое впечатление, что художник только коснулся кистью бумаги, так трогательны и одиноки осенние цветы. А эта картина пронизана свежестью и спокойствием.

        Проникновенно писали о цветах и поэты. Послушайте стихотворение Р.Гамзатова:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головой

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад –

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

         Давайте и мы посмотрим в их добрые прекрасные глаза, полюбуемся ими  и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее. Я думаю, что вы уже догадались, что делать мы будем цветы в технике оригами.

  

4. Подготовка к практической работе.

- познакомиться с международными условными знаками, принятыми в оригами (приложение №1)

- составить алгоритм выполнения поделки (приложение №2)

-требования безопасности при работе с ножницами

  

5. Выполнение практической работы

         (Раздать обучающимся схемы-опоры выполнения поделки (приложение № 3) и под руководством педагога выполнить работу)

  

6. Физкультминутка «Цветы»

Звучит музыка. Дети выполняют движения:

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

- Ребята, какие алые цветки мы сейчас изображаем? (Маки)

  

7. Составление коллективной работы.

(На доску крепится фон-основа. Дети составляют композицию, используя сделанные цветы)

- Давайте полюбуемся, какой прекрасный букет у нас получился! И чтобы такая красота оставалась в природе, мы не будем срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы. Пусть они цветут и благоухают, радуют людей своими запахами и нарядами.

Если я

Сорву цветок

Если ты

Сорвёшь цветок.

Если все:

И я, и ты,

Ели мы

Сорвём цветы,

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только

Я и ты,

Если мы

Сорвём цветы.

  

8.Закрепление нового материала.

- С каким искусством мы познакомились?

- Где широкое распространение получило оригами?

- Что является основой для изготовления фигурки в технике оригами?

- Как вы будете вести себя на лугу или поляне?

 

9. Заключительная часть. Оценка эмоционального состояния.

- Пред вами шаблоны цветов из белой бумаги. Выберите цвет, соответствующий вашему состоянию, настроению и разукрасьте цветы.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Разрисуют нам цветы!

- Что это такое? Правильно, краски и кисточка.

(Дети берут кисточки и краски и разукрашивают цветы.  Отметить настроение детей по выбору светлых тонов)

Коллективная работа

 

Приложение № 1

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДЕЛКИ

  1. Рассмотри образец поделки
  1. Рассмотри схему-опору условных обозначений
  1. Рассмотри этапы выполнения работы
  1. Выполни работу

 

Приложение № 2

ЛИЛИЯ

Квадрат бумаги делят на четыре квадрата и на четыре треугольника по диагонали. Складывают квадрат пополам, боковые части вкладывают внутрь. Боковые стороны и углы отворачивают к середине, затем в противоположные стороны отворачивают углы. На обратной стороне подворачивают левый и правый углы, оформляют цветок.

 

 

 

 

 

План-конспект открытого занятия по теме:

 «Техника плетения двойного или квадратного узла»

в объединении по интересам «Уютный дом»

 

 

 

План-конспект открытого занятия по теме:

 «Техника плетения двойного или квадратного узла»

в объединении по интересам «Уютный дом»

 

Подготовила

педагог дополнительного образования

 Петровец Елена Васильевна

 

Тема: Техника плетения двойного или квадратного узла.

Цели: научить технике плетения двойного плоского узла;

развивать внимание, память, воображение;

воспитывать чувство взаимопомощи.

Задачи: научить последовательности плетения квадратного узла; закрепить последовательность плетения квадратного узла; разучить сказку о двух колдуньях и двух спящих красавицах; сделать при помощи квадратного узла поделку «Улитку».

Оборудование: на каждого ученика - подушки для плетения, по 4 английские булавки.

Материалы: на каждого по 1 нити длиной 10-15 см., по две нити длиной 1 м.

Дидактический материал: образец квадратного узла, готовые изделия, в которых он присутствует.

  

Ход занятия.

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока. Знакомство с новым материалом.

Ребята, сегодня мы познакомимся с новым видом рукоделия. Это макраме.

Макраме - слово арабское, в переводе на русский язык обозначает плетение из верёвок и ниток.

Макраме подвергалось забвению, так что только в некоторых очень немногочисленных монастырях, да ещё у некоторых славянских народностей сохранилось о нём предание. Этим объясняется то обстоятельство, что когда оно, лет 20 тому назад, вновь вошло в моду, на него посмотрели, как на совершенно новое изобретение.

Макраме - один из древнейших видов рукоделия, получивший широкое

распространение в наше время. Изделия, выполненные умельцами, поражают разнообразием  фактуры,     совершенством     композиции,     обилием     и причудливостью форм.

Макраме - чрезвычайно интересная работа и весьма разнообразная, потому

что оно применяется для массы предметов, как украшение и отделка, кроме того,    работы    макраме    необыкновенно    прочны,    что    тоже    немало способствовало распространению.

Из всего сказанного следует, что изучение макраме очень полезно; кроме

того, эта работа только на вид трудна, и если сколько-нибудь внимательно

вдуматься в мои объяснения, всякий, преодолев первоначальные трудности, скоро научится изготовлению этих прелестных вещиц.

Материал для плетения может быть самым разнообразным: пеньковые и

хлопчатобумажные верёвки, джутовое волокно; используют кордовую леску, суровые нитки, шпагат, сутаж, синтетические нитки и другие верёвки.

(Демонстрация коллекции образцов нитей).

У каждого вида материала своё назначение. Чем сильнее скручены нити, тем больше они подходят для плетения. Узлы получаются чёткими, рельефными, а изделие практически не деформируется. Слабо скрученные нити в процессе работы могут разлохматиться и, если фактура задумана рельефной, то ворс скроет её. Из них можно плести игрушки, сувениры,

использовать при создании панно.

(Выставка  работ) 

На нашем занятии мы только начинаем работать с нитью, поэтому для работы возьмём бельевую верёвку, подушки, 4 английские булавки. А ещё перед началом работы давайте вспомним правила ТБ.

На подушке для плетения горизонтально закреплены нити длиной 10-15 см в верхнем правом углу подушки по 2 булавки, рядом с подушками по 2 нити длиной 1 м. Булавки нам нужны для крепления нитей к подушке.

Для начала необходимо усвоить название нитей, применяемых в макраме.

Несущая нить - та, на которую навешивают все или почти все нити для данного   изделия.   Часто   в   качестве   несущей   нити   выступают   палочки,  кольцо и др.

Основа, или узелковая нить - та, вокруг которой плетут узлы. При плетении которой плетут узлы. При плетении она всегда должна быть туго натянута. Для работы с ней достаточно 15 см. длины.

Рабочая нить - та, из которой непосредственно завязывают узлы вокруг нити основы. Для работы с ней необходима длина 30 см.

Дополнительная нить - та, которая вплетается в изделие дополнительно, помимо всех рацее навешанных.

Теперь давайте навесим нить "замочек" к себе для этого нужно сложить вдвое, петлю пропустить сверху вниз под дополнительной нитью, концы нитей   опустить   сверху   в   петлю,   потянуть   вниз   вот  так   и   образуется "замочек".

Давайте  мы отправимся в гости к новому узелку, который называется "квадратик", "Квадратик"   плетётся   на  4   нитях,   поэтому   он   живёт   на четвёртом этаже. У квадратика есть ещё одно имя - Двойной Плоский Узел, потому что он состоит из двух плоских узлов (показываю образец узла). При   помощи  этого  узелка  можно  выполнить  очень  много  интересных изделий (демонстрация готовых изделий "'Гномик", "Рыбка", "Улитка").

А теперь мы сочиним новую сказку "О двух спящих красавицах и о двух колдуньях". Для начала нам нужно навесить 2 ниточки, которые лежат у вас рядом с подушками. Как это сделать, мы с вами уже научились, теперь сделайте это самостоятельно (контролирую правильность навешивания).

У вас получилось, (дети считают} правильно, 4 ниточки. А теперь начинаем сказку.

Жили-были две колдуньи.

Покажите мне левую руку, теперь возьмите в неё левую ниточку с края,

уберите её наверх - это первая колдунья. Покажите теперь правую руку,

возьмите ею правую ниточку с правого края, уберите её наверх - это будет

вторая колдунья. (Все действия я демонстрирую сама, дети повторяют их одновременно).У вас остались 2 ниточки в центре подушки - это и есть наши спящие красавицы. Когда   колдуньи   уходили,    то   они   усыпили   красавиц   волшебными булавками.   Заколите каждую ниточку булавкой, они у вас  находятся в подушках. (Проследить правильность выполнения). И вот превратилась первая колдунья в "лягушку" и прыгнула на двух красавиц.   Улеглась им на ноги.    Взяли все левой рукой сверху с левой стороны ниточку и уложили её на две средние нити. Заквакала "лягушка" и на её голос явилась вторая колдунья, которая превратилась в "змею". Взяли всё в правую руку вторую нить сверху. Проползла "змея" по "лягушке" (уложить правую нить сверху на левую нить), затем пролезла под кроватью (подвести правую нить под двумя средними заколотыми нитями над булавками), высунула голову снизу вверх в петлю (вывести конец правой нити снизу в петлю, образовавшуюся при работе  нитью  слева).  Зашипела   "змея"  и  вместе  с   "лягушкой"  онидвинулись вверх (взять обеими руками за концы нитей, потянуть их кверху и затянуть).  Обратите внимание, теперь "лягушка"  справа,  а "змея"  слева.

Необходимо  вернуть  каждую  из  них  на  свою  сторону.  Вот        опять "лягушка" прыгнула на ноги  двум  спящим  красавицам  (нить  справа уложить на 2 средние нити, справа налево) и заквакала. На ее голос снова приползла "змея" (взяла нить слева), проползла по  "лягушке" (уложить нить сверху на конец правой нити), проползла под кроватью (провести нить под средними нитями), высунула голову в петлю (вывести нить в петлю с правой стороны снизу вверх) и, зашипев, двинулась вместе с "лягушкой"наверх (обе нити потянуть вверх до полного затягивания узла).

Вот и получился наш "квадратик". Посмотрите, пожалуйста, с левой стороны у  вашего  узелка  образовалась  перекладинка,  или  "замочек"?  Если  есть "замочек",   значит   узелок   выполнен   правильно.   А   теперь   попробуйте самостоятельно воспроизвести нашу сказку.

Молодцы, у вас хорошо получается. Давайте теперь немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной. (Потягивания - - руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил. (Потягивания -   руки в стороны.)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)

Походили, порезвились,

И на травку опустились! (Дети садятся за парты.)

  

А теперь при помощи этого узла давайте сделаем поделку «Улитку».

Для работы потребуется: 5 м нити толщиной по 2 мм. Мягкая проволока длиной 50—60 см, толщиной 1—1,5 мм и 20 см проволоки толщиной 0,5 мм.

1.  На концах длинной проволоки загнём маленькие петельки.

2.  Нарежьте две нити длиной по 2,5 м. Закрепите одну нить на другой так, чтобы два конца были по 60 см, а два других - по 1,9 м. Короткие нити будут узелковыми, к ним подложите проволоку с петельками. Длинные нити будут рабочими.

3.  Сплетите цепочку из квадратных узлов. Проволока оплетается вместе с узелковыми нитями. Конец цепочки закрепите обмоткой, выполнив несколько витков из катушечных нитей и завязав нити узлом.

А пока вы работаете, давайте вспомним, что вы знаете про улиток.

 

Загадки про улитку.

По дорожке лезут рожки

 -Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко

-Рожки спрятались опять.

Круглый домик- ,

Может, гномик

В этом домике живет?

Он волшебный,

Этот домик, —

По дорожке он ползет!

  

Кто на себе

Свой домик носит

  

Весь день ползу я по дорожке –

То выпущу, то спрячу рожки.

Спешить домой я не спешу –

Зачем спешить мне по-пустому?

  

Свой дом всегда с собой ношу -

И потому всегда я дома.

 

Стихи про улитку.

«Улитка»

(Игорь Смолевский)

Мы живём на даче летом.

Лучше места нет на свете,

Рядом с домом есть река,

Называется Ока.

Рано утром, на природе,

На зелёном огороде,

Мы нашли в лозе улитку

И назвали её Лидка.

У неё на спинке домик,

А сама как чудный гномик,

Ох, и дивная же Лидка-

Виноградная улитка.

Принесли ей винограда,

Будет Лидка очень рада,

Вдруг голодная она,

Кушать ей давно пора.

***

Улитка ползет по дорожке.

Свой домик несет на спине.

В нем дверь, занавески, окошки.

Хозяйки портрет на стене.

Кровать, стол и стул, шкаф одежный.

Всегда можно в гости зайти.

Все сделано крепко, надежно,

Чтоб выдержать тяжесть пути.

Спокойно и неторопливо,

Весь день, от куста до куста.

Улитка ползет терпеливо.

Дорога ее не проста.

Зато, хорошо, вечерами,

Сидеть за столом, чаевать.

Друзей угощать пирожками.

И, глядя на звезды, мечтать

  

«Улитка»

(Усачев)

Дождик лил как из ведра.

Я открыл калитку

И увидел средь двора

Глупую Улитку.

Говорю ей: - Посмотри,

Ты же мокнешь в луже.

 А она мне изнутри:

- Это ведь снаружи...

А внутри меня весна,

День стоит чудесный! –

Отвечала мне она

Из скорлупки тесной.

Говорю: - Повсюду мрак,

 Не спастись от стужи!

А она в ответ: - Пустяк.

Это ведь снаружи...

А внутри меня уют:

Расцветают розы,

Птицы дивные поют

И блестят стрекозы!

- Что ж, сиди сама с собой!

Я сказал с улыбкой

И простился со смешной

Глупенькой Улиткой.

Дождь закончился давно.

Солнце - на полмира...

 А внутри меня темно,

Холодно и сыро.

  

Рассказ об улитках.

Улитка символизирует вечность и плодородие в Египте и Вавилоне, а в средневековой Европе — грех и леность. Позже она стала символом скромности. В исламе улитка символизирует сомнение, в буддизме — терпение, а её раковина — застывшее время. Улитки распространены по всему миру.

В сырую погоду часто можно увидеть в садах и парках, на лугах и в лесах ползающих улиток. Живут они также в больших и малых прудах и озерах. Их можно встретить на скалах морского побережья, а их пустыми раковинами играют волны прибоя. Итак, они живут в самых разных условиях. На земном шаре известно 85—100 тысяч видов улиток.

Обычно у улитки вытянутая нога, с помощью которой она медленно передвигается. Скольжение облегчается слизью, которую выделяют находящиеся в ноге железы. По подошве ноги пробегают волнообразные мускульные движения, медленно направляющие вперед тело улитки. Далеко не у всех улиток имеется раковина. Среди сухопутных улиток раковины нет слизняков, в море тоже живет много видов, утративших раковину. У других улиток раковина бывает очень красивой формы и цвета. В случае опасности улитки прячутся в раковину. Поскольку известковая раковина не пропускает влагу, наземные улитки пережидают периоды засухи, прячась в ее глубине, так как могут нормально существовать лишь при воздухе повышенной влажности.

Движения улитки медленны: средней величины экземпляр при ползании по стеклянной стенке аквариума двигался со скоростью 0,5 мм/с. Среди улиток встречаются как полезные, так и вредящие виды. Некоторые могут совмещать в себе и то, и другое. К таким видам можно отнести виноградную улитку. Мясо виноградной улитки употребляется в пищу. Раковины используют в качестве сувениров. Многие виды улиток  представляют собой природный очаг опасных заболеваний человека. Поэтому обращаться с ними надо с осторожностью.

(Во время работы звучат песенки про улитку).

Полученную цепочку скрутите в виде туловища улитки, а конец цепочки (2 см) отогните в другую сторону, закрутив его, как маленькую голову. На верхнюю часть головы вставьте тонкую проволоку и скрутите ее концы в виде рожек. С боков к голове пришейте пуговицы глазки улитки.

Подведение итогов занятия.

1. Какую сказку мы сегодня придумали? (Сказку о двух спящих красавицах).

2. Какой узелок к нам сегодня приходил в гости? (К нам сегодня приходил в гости узелок и "квадратик").

3.  Сколько раз нужно колдовать колдуньям, чтобы получился "квадратик"? (Два раза).

4.    Как узнать, правильно ли сплели узелок "квадратик"? (Если появился "замочек" сбоку, значит, узелок выполнил правильно).

5. Какие поделки можно сделать при помощи этого узелка?

На вопрос чему научились - ответили стихами:

  

...Занимались чудо-мастерицы,

Из узелков готовы - панно, собака, птицы.

Руки умелы, пальчики - прытки,

В руках мастериц - ожили нитки.

  

Думал Андрей, что в «макраме»

Не поймёт ни бэ, ни мэ...

А теперь искусен он,

В «макраме» он чемпион!

  

«Макраме» все увлеклись,

Добрым делом занялись:

Весь день вяжут узелки –

Квадратные, ажурные,

Морские и фигурные.

Рефлексия.

А сейчас давайте выясним, понравилось вам наше сегодняшнее занятие или нет. Перед вами раскинул свои огромные ветви Могучий Дуб. Если вам занятие понравилось, и вы усвоили материал - прикрепите к нему зеленые листья; если вы чего-то не поняли на занятии - прикрепите желтые листья; если на занятии вам было скучно и ничего не понятно - прикрепите к Мудрому Дубу листья красного цвета.

 

 

 

План-конспект открытого занятия по теме

«Техника плетения китайского узла»

в объединении по интересам «Уютный дом»

 

 

 

План-конспект открытого занятия на тему

«Техника плетения китайского узла»

в объединении по интересам «Уютный дом»

 

Подготовила

педагог дополнительного образования

 Петровец Елена Васильевна

  

Тема: Техника плетения китайского узла.

Цель: научить технике плетения китайского узла;

развивать внимание, память, воображение;

воспитывать чувство взаимопомощи, желание довести начатое дело до конца; познакомить с приёмами практического применения (брелок «Осьминог», оплетение ручки, декоративная подвеска ).

Оборудование: подушки для плетения, нити разной окраски, булавки для крепежа, ножницы, схемы плетения китайского узла, образцы изделий, карта плавания в страну макраме, записи на аудиокассете шума моря, кораблики из бумаги для выявления эмоционального состояния.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка явки и готовности к занятию.

Ребята, сегодня мы продолжим наше морское путешествие по островам узелкового плетения. У нас остался последний остров, на котором мы с вами научимся плести китайский узел или как его ещё называют узел «лотос». Техника плетения китайского - такова тема сегодняшнего занятия. Итак, команда парусника « Бригантина» к плаванию готова?

Готова!

Какой девиз у нашей команды?

Нету грусти, нету тины,

На борту у Бригантины.

2. Закрепление пройденного материала.

Прежде чем приступить к изучению нашего нового узла, давайте вспомним, на каких островах мы с вами побывали, и какие узлы мы уже знаем.

(дети отвечают) А ещё перед началом работы давайте вспомним правила безопасности с колюще-режущими инструментами.

(ответы детей).

3. Изучение нового материала

У вас на столах лежат схемы плетения китайского узла. 

Давайте внимательно их рассмотрим      

 

А теперь положим на подушку крест-накрест 2 нити. Середину сколите булавкой. Получилось 4 конца. Первый конец положите на второй, оставив петлю. Второй конец положите на первый и третий. Третий на второй и четвертый, а четвёртый на третий и протащите в петлю от первого конца. Осторожно затяните узел, потянув все концы в разные стороны. Вы завязали узел «лотос». Продолжайте плести в том же порядке. Узел «лотос» можно плести в направлении часовой стрелки или против её. При плетении в одном направлении получается круглый толстый шнур, а если менять направление после каждого круга, то получится четырёхгранный. 

4. Физкультминутка.

Ну-ка ребята, дружно все вместе

Мы станцуем танец на месте

Но для начала, но для порядка

Сделаем вместе морскую зарядку.

Руки на плечи друг другу положим,

Влево качнёмся и вправо тоже.

Как на волнах нас море качает,

Ветер морской нас обдувает.

Ветром сорвало парус на рее,

Ну-ка подтянем канаты дружнее!

Ещё раз подтянем, ведь мы не устали,

У нас мореходы сидят в этом зале.

В бинокль осмотрим просторы морские,

Всё море спокойно, стихла стихия .

Тогда для веселья в ладошки похлопаем,

Ножками вместе дружно потопаем.

5. Выполнение практической работы.

Ребята, вы научились плести китайский узел , давайте подумаем ,какие изделия можно сделать с помощью этого узла.

(дети отвечают)

Давайте с вами сплетём брелок «Осьминог». Но перед началом расскажите, что вы знаете об этих морских животных, (дети отвечают) Рассказ руководителя об осьминогах.

6. Составление коллективной работы.

Давайте разместим наших осьминогов на выставке, которая называется «Обитатели морского дна».

7.Закрепление изученного материала.

1 .С каким узлом мы сегодня познакомились?

2.Какое второе название есть у нашего узла?

З.На скольких нитях он плетётся?

4.Какие поделки можно сделать при помощи этого узла?

5.Кто такие осьминоги и где они живу?

8. Рефлексия.

Ребята, у вас у каждого есть маленький кораблик. Перед вами 4 острова:

остров интереса, остров знания, остров непонимания, остров безразличия.

Разместите свои кораблики на этих островах, учитывая ваше отношение к сегодняшнему занятию.

 

 

 

План-конспект мастер-класса по декупажу

 

Педагог дополнительного образования

 Петровец Елена Васильевна

  

Цель: пропагандировать «декупаж» как вид прикладного творчества, научить осуществлять декорирование элементов интерьера в технике «декупаж».

 

Материалы и аксессуары

Для выполнения работы вам потребуется:

1.Объект для декупажа.

2.Ножницы.

3.Бумага с картинками для вырезания.

4.Виниловый клей

5.Кисти.

6.Карандаш и скотч

7.Различные лаки и краски для покрытия

8. Блестки

  

Технология изготовления

Декупаж на стекле

Для работы нам понадобятся: стеклянный стакан, клей для декупажа (подойдет и обыкновенный клей ПВА), трёхслойная салфетка, мягкая кисть, бумажное полотенце (для удаления излишков клея), ножницы, глянцевый отделочный лак.

1. Перед началом работы проводится подготовка поверхности декорируемого предмета.

Подготовка стеклянной поверхности сводится к ее очистке от грязи и пыли, а также к обезжириванию спиртосодержащими растворами. Мы протерли стакан влажными салфетками с чистящим составом, а потом обезжирили декорируемую сторону (внешнюю  сторону стакана) при помощи водки и ватных дисков.

2. После того, как поверхность подготовлена, можно приступать к ее декорированию.

От салфетки необходимо отделить нижний слой, он нам в работе не понадобится. Из верхнего слоя, вырезаем нужные части рисунка и примеряем к декорируемой основе. После того, как все части салфеточной аппликации готовы, приступаем к приклеиванию рисунка. Главное не перепутать стороны: у стакана и у салфетки. Правило такое: стакан декорируем с внешней  стороны, салфетку приклеиваем лицом к верху. Клей лучше нанести сразу на основу.

3. Приклеивание аппликаций процесс деликатный.

В процессе приклеивания важно все делать постепенно и аккуратно, разглаживая неровности и выпуская пузырьки воздуха. При необходимости, сверху по приклеенной салфетке можно еще раз пройтись клеем для лучшего сцепления.

4. После того, как салфетка зафиксируется на декорируемой поверхности, нужно смыть излишки клея с тех частей стеклянного стакана, где нет рисунка салфетки.

Если вы использовали в работе клей ПВА, то смывать излишки удобно слегка смоченным в воде бумажным полотенцем. Клей ПВА создается на водной основе, поэтому, данный процесс вы сможете осуществить без труда как сразу, так и через некоторое время, клей легко поддастся стиранию. При использовании других видов клея, лучше этот процесс не откладывать, иначе есть риск не оттереть клей от основы.

5. Завершение работы сводится к фиксации результата.

После того, как аппликация успешно приклеена к основе и просушена, можно зафиксировать полученный результат. Для этого можно воспользоваться специальными лаками для декупажа или любыми жидкими отделочными лаками. Мы воспользовались обыкновенным глянцевым акриловым лаком, покрыв им внешнюю сторону стакана.

6. Наш стеклянный стакан приобрел  свое неповторимое лицо и веселое  настроение!

Декупаж на стекле - это просто!

Полезные советы:

1. Процесс вырезания салфеточных аппликаций - дело тонкое, в каждом случае подход должен быть индивидуальным. Для одной дизайнерской задумки вырезать рисунок лучше по контуру, для другой - оставляя немного фона. Обычно для декорирования стеклянной поверхности стараются вырезать рисунок по самому контуру, завершенная работа будет смотреться более изящно.

2. В процессе декупажа на стекле вы можете столкнуться с такой проблемой, как потеря яркости и контрастности рисунка салфетки. Это происходит потому, что клей делает основу салфетки немного прозрачной. Так, если выбранный мотив содержал пастельные тона и нежные цветовые переходы, картинка после наклеивания изменится, цвета как будто выцветут на глазах. Выход из такой ситуации есть и он достаточно прост. Однако подходит он лишь в том случае, если вы приклеивали салфетку лицевой стороной вниз. Итак, берем декорируемую поверхность с приклеенной декупажной салфеткой и закрашиваем акриловой краской (лучше всего белого цвета) всю бумажную поверхность. Переворачиваем и  цвета снова вернулись.

 

 

 

План-конспект занятия по теме

«Создание художественного образа персонажей пьесы В. Панкова «Школа волшебников»

в театральном объединении по интересам

 

 

 

Цель: Путём характеристик типажей пьесы способствовать созданию правильного образа героев пьесы В. Панкова   «Школа волшебников».

Задачи: 1.Развивать умение наблюдать, творчески и  логически мыслить.

2. Замечать определённые признаки черт  характера, присущие тому или иному образу.

3. Воспитывать положительные качества  личности: нравственность, доброту, ответственность, коллективизм и т. д.

Ход занятия

Подготовительный блок

1. Организационный момент.

2. Готовность к занятию.

3. Приветствие.

4.Артикуляционная гимнастика.

5. Актуализация опорных знаний учащихся.

Для психологической разгрузки даётся упражнение-игра «Приветствие по итальянский». (Учащиеся приветствуют друг друга бурными объятиями).

И так, как обычно начнём наше занятие с артикуляционной гимнастики, то есть с гимнастики лица.

1. Упражнение «Зевок с закрытым ртом».

2. Упражнение «Змея заглатывает яйцо».

3. Упражнение «Пережовывание булочки с закрытым ртом».

4. Упражнение «Хоботок». (Вращение губами вытянутыми в трубочку по часовой стрелке и против часовой стрелки)

5. Упражнение «Почистить зубы языком».

6. Упражнение «Маски». (Менять на лице разные стоп-кадры).

7. Массаж «Косыночка» (Проводим поочерёдно указательным пальцем от уголка губ с противоположной стороны)

8. Упражнение «Буква «Н» (Закрывая поочерёдно ноздри, приоткрыв рот и не сжимая зубов произнести звук «Н»)

- А сейчас ваши любимые упражнения на развитие речевого аппарата.

  1. . Дразнилки «П» , «Б». Плотно сжимаем и разжимаем губы, произнося звуки «Б» и «П».
  2. Скороговорки на «П».

« Пришёл Прокоп- кипел укроп, ушёл Прокоп -кипит укроп, как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп».

Упражнение на творческую фантазию и творческое воображение.

Упражнение «Волны»

- Давайте представим, что мы на море. Наши тела -волны, которые покачиваются вперёд - назад. На прилив тело наше идёт вперёд, выставляем руки и произносим звук «Ш», на отлив руки назад вместе с телом и делаем вдох носом. Это была речь в движении и в то же время упражнение на творческую фантазию и творческое воображение.

Основной блок

-Всё плавание закончилось. Мы с вами приплыли к нашей новой теме: «Создание художественного образа персонажей пьесы В. Панкова «Школа волшебников».

-Но прежде, чем мы начнём нашу новую тему давайте вспомним: - что же такое пьеса?

- какие пьесы бывают по жанру?

- какой жанр у нашей пьесы?

- Я должна вам сказать, что великий русский режиссёр Станиславский сформулировал теоретические и практические законы работы артиста над ролью, развивающие у него способности жить на сцене жизнью действующего лица, вживаясь в образ. Для того чтобы мы могли действительно вжиться в образы героев нашей пьесы, могли понять их - надо точно определить черты характеров персонажей пьесы. Именно этим мы с вами сейчас и займёмся. Начнем с одной из главных героинь-Бабы Яги. Я принесла иллюстрации с персонажами наших героев. Они все костюмированы. Пока у нас идёт застольный период пьесы, а когда начнется пластический образ спектакля, мы более подробно остановимся на костюмах.

Сейчас вместе определим черты характера ваших героев.

Вскрываются черты характера поочередно каждого персонажа, кратко записываем.

Заключительный блок

-Наше занятие подошло к концу, и я хочу у вас спросить:

1) С какой целью мы характеризовали наших героев?

2) По чём определяли черты характера?

3) Для чего это нам нужно?

Дети отвечают: «Для создания образа»

-А для чего мы создаём художественный образ?

 -Для того, ребята, чтобы заставить зрителя поверить в искреннюю игру персонажа.

В общем,  все вы молодцы, все старались. Но мне бы хотелось более активной работы, плодотворной в упражнениях на развитие речи. Мы с вами не должны забывать, что речь, т. е. язык самый популярный инструмент общения. И естественно он у нас должен работать правильно и красиво. Для этого мы и проводим речевые тренинги.

-А сейчас еще один вопрос: понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие. Давайте поступим следующим образом: я раздам вам театральные маски одну -печальную, а другую - весёлую. Приложите одну к своему лицу и мы определим ваше мнение.  Занятие окончено. На память о нашем занятии, как будущим актёрам, я хочу подарить эти маски - символ театралов.

 

Дидактический материал и средства обучения.

  1. Учебно-наглядное пособие «Варианты костюмов персонажей пьесы»
  2. Иллюстрации персонажей.
  3. Маски для рефлексии.
  4. Запись на электронном носителе «Шум моря».
  5. Сценарий пьесы В. Панкова «Школа волшебников»

 

 

 

Cценарий квеста-экскурсии "Дорогами войны"