Устав

УТВЕРЖДЕНО

Решение Столинского районного

исполнительного комитета

15.11.2022 № 2479

УСТАВ

государственного учреждения дополнительного образования «Давид-Городокский центр детского творчества»

(новая редакция)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения дополнительного образования «Давид-Городокский центр детского творчества», зарегистрированного 24 августа 2011 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №290980827.

Государственное учреждение дополнительного образования «Давид-Городокский центр детского творчества» (далее – Учреждение) относится к государственным учреждениям образования, обеспечивающим получение дополнительного образования детей и молодёжи.

1.2. Решением Столинского районного исполнительного комитета (далее – Столинский райисполком) 22 октября 2009 г.  №1546 создано учреждение образования «Давид-Городокский государственный дом детского творчества», решением Столинского райисполкома от 16 августа 2011 г. №1329 переименовано в государственное учреждение дополнительного образования «Давид-Городокский центр детского творчества».

1.3. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, декретами и указами Президента Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, постановлениями и приказами министерств и ведомств Республики Беларусь, решениями местных исполнительных и распорядительных органов, приказами органов управления образования, иными актами законодательства Республики Беларусь, а также настоящим Уставом.

1.4. Учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, имеет в оперативном управлении обособленную часть государственного имущества, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и совершать имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5. Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, соответствующие бланки и штамп, счета в банках Республики Беларусь, может иметь свой гимн, флаг, эмблему.

1.6. Учредителем Учреждения (далее – Учредитель) является Столинский районный исполнительный комитет (далее – Столинский райисполком). Органом государственного управления, который уполномочен Учредителем управлять деятельностью учреждения образования, является отдел по образованию Столинского райисполкома (далее – Орган управления).

1.7. Полномочия Учредителя:

принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации, изменении вида Учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

утверждает Устав Учреждения, изменения и (или) дополнения, вносимые в Устав;

обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения в пределах выделенных бюджетных ассигнований;

осуществляет функции контроля за деятельностью Учреждения;

реализует иные права и обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.

1.8. Имущество Учреждения находится в собственности Столинского района и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Полномочия собственника осуществляет Столинский районный Совет депутатов (далее – Собственник). Учреждение не вправе без согласия Собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

1.9. Тип учреждения образования – учреждение дополнительного образования детей и молодёжи.

1.10. Вид Учреждения – центр: учреждение дополнительного образования детей и молодежи, которое реализует образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по одному или нескольким профилям, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

1.11. Полное наименование Учреждения:

на белорусском языке: дзяржаўная ўстанова дадатковай адукацыі

«Давыд-Гарадоцкi цэнтр дзіцячай творчасці».

на русском языке: государственное учреждение дополнительного образования «Давид-Городокский центр детского творчества».

Сокращенное наименование Учреждения:

на белорусском языке: Давыд-Гарадоцкi цэнтр дзіцячай творчасці.

на русском языке: Давид-Городокский центр детского творчества.

1.12. Место нахождения Учреждения: улица Калинина, дом 76п, 225540, г. Давид-Городок, Столинский район, Брестская область.

e-mail: cdt-dg@roo-stolin.gov.by

https://cdt-dg.roo-stolin.gov.by/

1.13. В Учреждении не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание, анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

1.14. Учреждение в вопросах воспитания, на основании письменных заявлений обучающихся (законных представителей несовершеннолетних обучающихся), может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

1.15. Учреждение ведет делопроизводство в порядке, установленном действующим законодательством.

1.16. Учреждение может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами.

1.17. Настоящий Устав утверждается Учредителем, вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.

1.18. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся после их утверждения Учредителем в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

1.19. По другим вопросам, которые не отражены в данном Уставе, Учреждение руководствуется действующим законодательством

2. Предмет, основные цели и задачи, направления и виды деятельности Учреждения. Права и обязанности Учреждения

2.1.   Учреждение обеспечивает получение дополнительного образования детей и молодежи. Учреждение осуществляет реализацию образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи по профилям, утвержденным в установленном порядке, а также может реализовывать образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи на дому, в учреждениях образования, в иных организациях, организовывать экспериментальную и инновационную деятельность.

2.2.   Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

2.3.   Учреждение выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.

2.4.   В своей деятельности Учреждение руководствуется следующими принципами:

приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистический характер образования;

светский характер образования;

учет индивидуальных потребностей, способностей и запросов

обучающихся.

2.5.   Целью деятельности Учреждения является обеспечение условий, направленных на развитие личности учащегося, адаптацию к жизни в обществе; организацию свободного времени; профессиональную ориентацию; формирование компетенций, необходимых для формирования и развития творческих способностей учащегося, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании.

2.6.   Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг в сфере образования, в том числе организация и проведение образовательного процесса и методической работы.

2.7.   Для выполнения целей деятельности Учреждение реализует следующие задачи:

организация образовательного процесса с использованием современных научно-технических средств;

формирование у учащихся знаний, умений, навыков, способствующих развитию личности, способностей и склонностей;

создание условий для социализации и саморазвития личности учащегося, профессионального самоопределения;

формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;

нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным духовно-нравственным ценностям;

формирование эстетической культуры;

оказание содействия учащимся в овладении ценностями и навыками здорового образа жизни;

проведение методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;

проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации образовательного процесса.

2.8.   Основными направлениями деятельности Учреждения являются:

реализация образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи, утвержденных в установленном порядке;

сотрудничество с детскими и молодёжными общественными объединениями, организациями, средствами массовой информации, учреждениями и организациями других министерств и ведомств в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

участие в разработке научно-методического обеспечения в области дополнительного образования детей и молодёжи, внедрение в практику работы Учреждения;

содействие повышению профессионального уровня педагогов учреждений дополнительного образования детей и молодежи;

изучение передового опыта эффективной педагогической деятельности, содействие его трансляции и внедрению в практику;

оказание методической помощи другим учреждениям образования, реализующим образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи.

2.9. Для достижения своих целей и поставленных задач Учреждение может осуществлять виды экономической деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности» (далее – ОКРБ 005-2011), утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85.

2.10. Права и обязанности Учреждения.

 Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

вносить в установленном порядке в отдел по образованию предложения по совершенствованию своей организационно-штатной структуры;

оказывать платные образовательные услуги, осуществлять иную приносящую доходы деятельность. Порядок и условия предоставления платных услуг определяются действующим законодательством Республики Беларусь;

участвовать в методической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять производственную и педагогическую практику учащихся и студентов;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

передавать функции по обеспечению деятельности государственному учреждению «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Столинского района»;

принимать локальные правовые документы, не противоречащие законодательству Республики Беларусь.

 Учреждение обязано обеспечивать:

качество образования;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

реализацию образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи по профилям;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения образования;

создание безопасных условий пребывания обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, педагогических и иных работников Учреждения в здании (пропускной режим, перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию учащимися, иные меры);

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов методического обеспечения образовательного процесса, его совершенствование;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников Учреждения;

меры социальной защиты учащихся;

ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в Учреждение со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, а по их требованию – и с учебно-программной документацией.

Учреждение исполняет иные обязанности, установленные действующим законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

3. Порядок управления Учреждением. Структура и порядок формирования органов управления и самоуправления

3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом, и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

3.2. Учреждение самостоятельно планирует свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Управление образовательным процессом и текущей деятельностью Учреждения осуществляет руководитель, который организуют выполнение законодательства Республики Беларусь, решений государственных органов управления образованием.

3.3. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника отдела по образованию по согласованию с руководством Столинского райисполкома.

3.4. Директор Учреждения:

действует от имени и представляет интересы Учреждения без доверенности в государственных органах и организациях, в суде;

несет ответственность за результаты деятельности Учреждения, условия труда работников, охрану прав, жизни и здоровья учащихся;

издает приказы, организует и проверяет порядок их исполнения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные и рабочие инструкции;

организует управление учебной, воспитательной, методической работой сотрудников Учреждения;

распределяет и несет ответственность за установление нагрузки педагогическим работникам;

осуществляет контроль за деятельностью работников Учреждения;

организует работу Учреждения по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, выполнению административных процедур;

осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;

взаимодействует с органами самоуправления Учреждения;

участвует в заседаниях совета отдела по образованию, в совещаниях, которые проводит начальник отдела по образованию, его заместитель по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения;

согласно законодательству Республики Беларусь принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Учреждения;

в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь, Уставом, распоряжается имуществом и несет личную ответственность за сохранение имущества и его эффективное использование;

осуществляет иные полномочия, установленные актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Уставом.

3.5. Оплата труда директора Учреждения, включая его поощрение за результаты работы, производится в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.

3.6. Должностные обязанности директора Учреждения утверждает начальник отдела по образованию.

3.7. Основным органом самоуправления в Учреждении является педагогический совет, возглавляемый директором.

Компетенция, состав и организация деятельности педагогического совета определяются Положением о педагогическом совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

В состав педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения. На заседания педагогического совета могут приглашаться представители государственных и общественных организаций, законные представители обучающихся и другие заинтересованные лица. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, имеют право совещательного голоса.

3.8. Для реализации целей и задач Учреждения, совершенствования научно-методического обеспечения образовательного и воспитательного процессов, успешной реализации содержания образовательных программ и повышения качества образования, развития материально-технической базы в Учреждении в установленном законодательством порядке могут создаваться другие коллегиальные органы управления и самоуправления: совет, попечительский совет, методический совет, родительский комитет и иные органы самоуправления.

3.9. В целях развития инициативы учащихся в Учреждении могут создаваться органы самоуправления объединений по интересам (советы кружка, клуба, научного общества учащихся и др.).

4. Порядок организации образовательного процесса в Учреждении 

4.1.   Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется на основе принципов государственной политики и действующего законодательства в сфере образования, достижений в области науки, техники и культуры, педагогически обоснованного выбора форм, методов, средств обучения и воспитания, современных образовательных и информационных технологий в соответствии с целями и задачами Учреждения с учетом интересов и способностей учащихся, их опыта.

4.2.   Языками обучения и воспитания в Учреждении являются государственные языки Республики Беларусь: русский и белорусский.

4.3.   Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи организуется по учебным годам.

4.4.   Структура учебного года определяется Учреждением с учетом установленных санитарно-эпидемиологических требований.

4.5.   Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи может быть организован:

в учреждениях образования;

иных организациях;

на дому;

санаторно-курортных и оздоровительных организациях.

4.6.   Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется по профилям:

техническому;

спортивно-техническому;

туристско-краеведческому;

эколого-биологическому;

физкультурно-спортивному;

художественному;

художественно-речевому;

социально-экономическому;

социально-педагогическому;

социально-коммуникативному;

культурно-досуговому;

военно-патриотическому;

естественно-математическому;

общественно-гуманитарному;

интеллектуально-познавательному;

иным профилям.

4.7.   Профили образовательной программы включают в себя направления деятельности, которые определяются учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

4.8. Образовательная программа дополнительного образования детей

и молодежиреализуется в очной, заочной и дистанционной формах получения образования.

4.9.   Срок получения дополнительного образования детей и молодежи определяется учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по соответствующему профилю.

4.10. Прием (зачисление) лица для получения дополнительного образования детей и молодежи осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и оформляется приказом руководителя учреждения. От имени несовершеннолетнего лица заявление может быть подано его законным представителем.

4.11. Прием (зачисление) лиц для освоения его содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по спортивно-техническому профилю, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному, военно-патриотическому профилям и по направлению деятельности «хореография» художественного профиля осуществляется на основании заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность и медицинской справки о состоянии здоровья.

4.12.  При приеме в Учреждение могут использоваться различные виды проверки способностей, предусмотренные образовательными программами объединения по интересам.

4.13.  Прием лица для получения дополнительного образования в Учреждение осуществляется с 1 по 15 сентября, в течение учебного года при наличии свободных мест.

4.14. При организации занятий объединения по интересам первого года обучения первые два занятия отводятся на комплектование объединения по интересам.

4.15. Основной формой организации образовательного процесса в Учреждении является занятие, урок, учебная практика и иные формы.

4.16. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи в учреждениях образования, иных организациях, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодёжи осуществляется в объединениях по интересам или индивидуально.

В случаях, предусмотренных учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, объединения по интересам могут делиться на подгруппы.

4.17. Объединение по интересам создается из числа детей и молодежи на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности. К объединениям по интересам относятся: кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, оркестр, хор, ансамбль, театр, научное общество и иные объединения. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными. Объединения по интересам могут создаваться для работы с переменным составом учащихся.

4.18. Объединения по интересам, в зависимости от требований программ, организовываются как на весь учебный год, так и на более короткий срок. В период каникул объединения по интересам могут работать по особому расписанию, в том числе с новым или переменным составом учащихся, по месту жительства, на базе оздоровительных учреждений и прочих.

4.19. В каникулярное время Учреждение может организовывать концертные выступления, в том числе выездные, походы, экспедиции, соревнования и т.д., может проводить занятия в объединениях по интересам с новым и переменным составом учащихся. Учреждение с целью реализации программы воспитания для детей, нуждающихся в оздоровлении, может открывать воспитательно-оздоровительные учреждения образования (оздоровительные лагеря) с дневным пребыванием, профильные лагеря и другие.

4.20. Период каникул, установленный для учащихся, не совпадающий с трудовыми отпусками педагогических работников Учреждения, для педагогических работников является рабочим временем.

В указанный период педагогические работники осуществляют организационно-воспитательную, методическую работу и иные обязанности, предусмотренные квалификационными характеристиками, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, в пределах установленной им до начала каникул педагогической нагрузки.

4.21. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя Учреждения, реализующего образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, в соответствии с индивидуальной программой дополнительного образования детей и молодежи.

4.22. Каждый учащийся имеет право выбора обучаться в одном или нескольких объединениях по интересам.

4.23. В соответствии с учебно-программной документацией, спецификой деятельности по профилю занятия в объединениях по интересам могут проводиться в форме бесед, лекций, встреч, семинаров, конференций, практикумов, тренингов, сборов, слетов, экскурсий, походов, конкурсов, выставок, пленэров, концертов, праздников, соревнований, репетиций, образовательных путешествий   и иных формах.

Проведение практических занятий с учащимися в форме экскурсий, экспедиций, походов, слетов, турниров, проходящих вне здания Учреждения, по заявлению педагогических работников оформляется приказом.

Занятия в объединениях по интересам художественного, культурно-досугового и иных профилей в соответствии с учебно-программной документацией могут проводиться в сопровождении аккомпаниатора, иного педагогического работника в соответствии с образовательной программой объединения по интересам.

4.24. Наполняемость объединения по интересам первого года обучения составляет не менее 12 учащихся, второго и последующих годов обучения – не менее 8 учащихся, для детей с особенностями психофизического развития составляет от 6 до 8 человек. В объединениях по интересам, требующих специально оборудованных учебных (рабочих) мест, наполняемость определяется их количеством.

При обучении лиц в возрасте от двух до шести лет наполняемость объединений по интересам составляет от 8 до 10 учащихся.

Наполняемость объединения по интересам, в котором образовательный процесс организован для лиц с особенностями психофизического развития и иных лиц, составляет при обучении в возрасте от 2 до 6 лет не более 6 человек, из которых не менее 2 человек лица с особенностями психофизического развития, а при обучении лиц в возрасте от 7 лет и старше – не более 10 человек, из которых не менее 3 человек лица с особенностями психофизического развития.

Иное количество учащихся в объединении по интересам, но не менее 6 учащихся, обосновывается в образовательной программе объединения по интересам, утверждается администрацией Учреждения и согласовывается с органом управления.

Учредитель учреждения образования, осуществляющего образовательную деятельность, реализующего образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, может устанавливать меньшую наполняемость объединения по интересам.

4.25. Продолжительность занятий объединений по интересам, длительность перерывов между занятиями (перемен), режим занятий определяются нормами охраны труда и действующими Санитарными нормами и правилами «Требования к учреждениям дополнительного образования детей и молодежи, специализированным учебно-спортивным учреждениям».

Во время занятий в объединениях по интересам физкультурно-спортивного профиля, направления «хореография» художественного профиля, спортивно-игровых занятий, соревнований, походов, экскурсий, занятий на свежем воздухе перерывы устанавливаются педагогом объединений по интересам.

4.26. Расписание занятий определяет количество и последовательность занятий объединений по интересам.

Объединения по интересам работают по расписанию, составленному с учетом особенностей образовательных программ, каникул и наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся, их возрастных особенностей и установленных санитарно-эпидемиологических требований.

Расписание занятий утверждается руководителем Учреждения.

4.27. Учет занятий ведется в журнале планирования и учёта работы объединения по интересам, оформление которого осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его ведению.

4.28. Образовательный процесс для получения дополнительного образования детей и молодежи на дому организуется учреждением образования, реализующим образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, по месту жительства (месту пребывания) учащегося.

4.29. Решение о получении дополнительного образования детей и молодежи на дому принимается учреждением образования, организующим образовательный процесс для получения общего среднего или специального образования на дому, на основании заявления учащегося, законного представителя несовершеннолетнего учащегося.

4.30. Для учащихся, которые временно или постоянно не могут посещать Учреждение, получение дополнительного образования осуществляется на дому, на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося), медицинской справки и приказа руководителя Учреждения, по индивидуальной программе дополнительного образования детей и молодежи.

Продолжительность индивидуальных занятий с детьми с особенностями психофизического развития – 35 минут (не более 3 часов в неделю на каждого обучающегося).

Учащийся, получающий дополнительное образование детей и молодежи на дому, может участвовать в мероприятиях, предусмотренных образовательной программой дополнительного образования детей и молодежи, реализуемой Учреждением.

Основной формой обучения при организации образовательного процесса на дому являются индивидуальное занятие.

4.31. Учреждение организует образовательный процесс во взаимодействии с семьей, учреждениями образования, общественными организациями, творческими союзами, культурно-просветительными, спортивными учреждениями, средствами массовой информации, учреждениями и организациями других министерств и ведомств.

С разрешения администрации Учреждения на занятиях в объединениях по интересам могут присутствовать законные представители учащихся, педагогические работники учреждения, иные лица при условии обеспечения качества образовательного процесса.

4.32. В течение учебного года с учащимися Учреждения проводится воспитательная работа.

4.33.  Воспитательная работа организуется в соответствии с программно-планирующей документацией воспитания.

4.34. Учреждение организует и проводит, с учетом возрастных особенностей учащихся, различные (областные, городские, районные) массовые мероприятия: недели (декады), слеты, конкурсы, соревнования, смотры, выставки, конференции и др., которые являются логическим компонентом образовательного процесса.

4.35. Освоение образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин осуществляется на базовом и повышенном уровнях.

Базовый уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины – изучение содержания образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины, которое является обязательным при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по определенному направлению деятельности соответствующего профиля.

Повышенный уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины – изучение содержания образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины, которое включает в себя базовый уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины с углублением их содержания.

4.36. Учащиеся Учреждения изучают образовательные области, темы, учебные предметы, учебные дисциплины на базовом уровне, а также с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать образовательные области, темы, учебные предметы, учебные дисциплины на повышенном уровне в пределах количества учебных часов, установленных учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

Учащимся Учреждения, освоившим содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи с изучением учебных предметов, учебных дисциплин образовательных областей, тем на повышенном уровне, выдается свидетельство о дополнительном образовании детей и молодежи.

4.37. Текущую, промежуточную и итоговую аттестацию при получении дополнительного образования детей и молодежи проходят учащиеся только при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины.

4.38. Сроки проведения текущей и итоговой аттестации учащихся, формы, порядок оценки результатов учебной деятельности и проведения текущей и итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образований детей и молодежи определяются образовательной программой объединения по интересам.

4.39.  Учебно-программная документация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи включает в себя:

типовые программы дополнительного образования детей и молодежи;

программы объединений по интересам;

экспериментальные программы дополнительного образования детей и молодежи;

индивидуальные программы дополнительного образования детей и молодежи.

4.40. Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи является техническим нормативным правовым актом и определяет цели и задачи изучения образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин соответствующего профиля, уровни их изучения, срок получения дополнительного образования, учебно-тематический план, время на изучение образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин, виды занятий, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

4.41. Программа объединения по интересам разрабатывается педагогом дополнительного образования на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи по соответствующему профилю, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь.

4.42.  Программа объединения по интересам определяет цели и задачи изучения содержания образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин соответствующего профиля, уровни их изучения, срок получения дополнительного образования, учебно-тематический план, время на изучение образовательных областей, тем, виды занятий, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.

4.43. Программы объединений по интересам с базовым уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины утверждаются руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем, в порядке, определяемом Министерством образования.

4.44. Программы объединений по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины утверждаются Министерством образования при наличии положительных заключений организации, осуществляющей научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодёжи.

4.45. Экспериментальная программа дополнительного образования детей и молодежи апробируется в учреждении образования, реализующем образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, на базе которого осуществляется экспериментальная деятельность.

4.46. Экспериментальные программы дополнительного образования детей и молодежи разрабатываются организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение дополнительного образования детей и молодежи, и утверждаются Министерством образования.

4.47. Индивидуальная программа дополнительного образования детей и молодежи определяет особенности получения дополнительного образования детей и молодежи одаренными учащимися, учащимися из числа лиц с особенностями психофизического развития, а также учащимися, которые по уважительной причине не могут постоянно или временно посещать занятия (уроки).

4.48. Индивидуальные программы дополнительного образования детей и молодежи разрабатываются на основе типовых программ дополнительного образования детей и молодежи и утверждаются руководителем Учреждения.

4.49. В целях выявления и поддержки одаренных и талантливых обучающихся организуются и проводятся олимпиады, конкурсы, турниры, фестивали и иные образовательные мероприятия, спортивные соревнования, физкультурно-оздоровительные, спортивно-массовые мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих достижений, физической культуры и спорта.

4.50. При получении дополнительного образования обеспечивается включение лиц с особенностями психофизического развития в совместный образовательный процесс с иными обучающимися посредством создания специальных условий с учетом особенностей их психофизического развития, состояния здоровья и познавательных возможностей.

4.51. Обучение в Учреждении осуществляется на основании учебно-программной документации, которая включает в себя:

образовательную программу объединения по интересам;

календарно-тематические планы;

план занятия;

журнал планирования и учета работы объединения по интересам.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1.   Участниками образовательного процесса в Учреждении являются учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.

5.2.   Обучающимся в Учреждении является лицо, зачисленное на обучение приказом руководителя. На обучение в бюджетных объединениях по интересам имеют право лица, в возрасте от 3 до 31 года. Права и обязанности учащихся и педагогических работников Учреждения регулируются Кодексом об образовании, иными актами действующего законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом, правилами внутреннего распорядка Учреждения, договорами в сфере образования.

5.3.   Права и обязанности учащихся.

Учащиеся имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

получение платных услуг в сфере образования;

участие в конкурсах, соревнованиях, турнирах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных, воспитательных, культурно-массовых и иных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также участие в образовательных, воспитательных, культурно-массовых и иных мероприятиях Учреждения;

внесение предложений по совершенствованию работы Учреждения, участие в обсуждении вопросов на сборах членов объединения по интересам;

быть избранным в органы самоуправления.

Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными нормативными правовыми документами действующего законодательства, настоящим Уставом, а также локальными нормативными правовыми документами Учреждения.

Учащиеся обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

овладевать разнообразными знаниями и умениями;

регулярно посещать занятия объединений по интересам;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

соблюдать требования настоящего Устава, правила внутреннего распорядка для учащихся, правила безопасного поведения и санитарно-гигиенические требования в Учреждении, поддерживать дисциплину и порядок;

уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

укреплять дружбу и взаимопомощь в коллективе;

поддерживать традиции Учреждения;

бережно относиться к имуществу, материалам, инструментам, оборудованию Учреждения.

5.4.   Учащимся в Учреждении категорически запрещается:

не выполнять требования педагогических работников;

курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие.

5.5.   К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

5.6.   Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

длительное отсутствие без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимся.

умышленную порчу, уничтожение имущества Учреждения.

5.7.   Права и обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся.

Законные представители несовершеннолетних учащихся, которые занимаются в Учреждении, имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации Учреждения, настоящим Уставом, а также с учебно-программной документацией;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

участие в работе органов самоуправления Учреждения, вносене предложений по совершенствованию его работы;

защиту прав и законных интересов учащихся;

иные права в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами действующего законодательства.

         Законные представители несовершеннолетних учащихся, которые занимаются в Учреждении, обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

несут ответственность за воспитание детей в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

могут нести иные обязанности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами действующего законодательства.

5.8.  В случае нанесения учащимися ущерба Учреждению, его стоимость взыскивается с виновника, его законных представителей в установленном законом порядке.

5.9.   К работникам Учреждения относятся педагогические работники, а также лица, осуществляющие административно-хозяйственные, производственные и иные вспомогательные функции.

5.10. В своей деятельности педагогические работники руководствуются Правилами педагогических работников, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь.

5.11. Основные права и обязанности педагогических работников.

Педагогические работники имеют право на:

установленную нормативами полную педагогическую нагрузку. Педагогическая нагрузка, объем которой меньше за норму на ставку заработной платы, допускается с письменного согласия работника;

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в методической, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;

участие в управлении Учреждением;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Министерством образования Республики Беларусь;

аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь;

трудовой и социальный отпуск, социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

защиту от неоправданного вмешательства законных представителей учащихся в профессиональную деятельность.

Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, а также трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

Педагогические работники обязаны:

разрабатывать и вести учебно-планирующую, аналитическую, отчетную документацию объединения по интересам;

производить набор учащихся в объединение по интересам, принимать меры по сохранению наполняемости объединения по интересам;

в случае уменьшения численного состава объединения по интересам информировать администрацию Учреждения и производить донабор учащихся в течение трех занятий с зачислением новых учащихся на основании приказа руководителя Учреждения;

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

исполнять приказы и указания руководителя, решения, принятые педагогическим советом и другими коллегиальными органами управления и самоуправления.

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются действующим законодательством Республики Беларусь и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, а также их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

5.12. Педагогическим работникам запрещается:

использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и действующему законодательству Республики Беларусь;

применять антипедагогические методы обучения и воспитания, связанные с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося.

5.13. Права и обязанности иных работников Учреждения устанавливаются действующим законодательством Республики Беларусь и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

6. Порядок формирования структуры и штатного расписания Учреждения 

6.1. Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

6.2. Структура и штатное расписание Учреждения утверждается директором по согласованию с Органом управления на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

6.3. Прием на работу в Учреждение и увольнение с работы педагогических, технических и иных работников осуществляет директор в соответствии с порядком, определенным Министерством образования Республики Беларусь.

6.4. Требования к педагогическим работникам определяются квалификационными характеристиками, должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

6.5. Для работы в Учреждении могут привлекаться работники науки, образования, культуры и производства на условиях почасовой оплаты и совместительства.

6.6.   Учреждение формирует структуру в соответствии с Уставом Учреждения. В случае изменения запроса обучающихся и их законных представителей на образовательные услуги, вносятся соответствующие изменения в Устав и структуру.

6.7.   В Учреждении могут создаваться отделы и иные структурные подразделения по профилям (направлениям деятельности) при наличии 6-8 объединений по интересам одного профиля (направления деятельности): художественного, спортивно-технического, эколого-биологического, социально-экономического, социально-педагогического, социально-коммуникативного, интеллектуально-познавательного, культурно-досугового, художественно-речевого, технического, физкультурно-спортивного, военно-патриотического, естественно-математического, общественно-гуманитарного, туристско-краеведческого и  иных профилей на основании приказа руководителя Учреждения.

6.8.   Учреждение может создавать в порядке, установленном законодательством, по согласованию с отделом по образованию райисполкома следующие обособленные структурные подразделения, расположенные вне места его расположения:

филиалы;

обособленные отделения по виду (видам) деятельности.

6.9. В учреждении дополнительного образования детей и молодежи могут создаваться структурные подразделения: отделение, учебно-опытный участок и другие.

6.10. Правовой статус и функции обособленных и структурных подразделений Учреждения определяются в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь в установленном порядке.

6.11. В целях социальной адаптации обучающихся и оптимизации образовательного процесса могут создаваться социально-педагогическая и психологическая служба.

7. Источники и порядок финансирования и формирования имущества Учреждения

7.1. Имущество Учреждения составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Учреждения, который ведет государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Столинского района».

7.2. Имущество Учреждения находится в собственности Столинского района и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

В отношении закрепленного имущества Учреждение осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах и на условиях, установленных Собственником или уполномоченным органом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Собственника и назначением имущества.

7.3. Собственник имущества или уполномоченный орган вправе изъять лишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

7.4. Материально-техническая база Учреждения образования формируется по действующим нормативам с учетом обеспечения получения дополнительного образования.

7.5. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

имущество, переданное Учреждению Учредителем;

доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующей целям и предмету деятельности Учреждения;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

7.6. Отчуждение, сдача в аренду, пользование, залог Учреждением имущества, находящегося в оперативном управлении, производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь в порядке и пределах, установленных Собственником.

7.7. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета и доходов, полученных от деятельности, разрешенной законодательством Республики Беларусь.

7.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник имущества.

7.9. Основным источником финансирования образовательной деятельности, социального развития коллектива Учреждения и оплаты труда его работников являются средства бюджета Столинского района.

Привлечение Учреждением образования дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования из бюджета.

 7.10. Учреждение имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы и приобретенное за счет их имущество поступает в распоряжение Учреждения и учитывается на отдельном балансе.

7.11. Дополнительными источниками финансирования для формирования финансовых средств Учреждения являются:

поступления за оказание дополнительных платных образовательных услуг;

добровольные взносы и материальные ценности, которые передаются от предприятий и организаций, отдельных граждан, в том числе обучающихся и их родителей, прочих поступлений, не запрещенных законодательством Республики Беларусь;

доходы от сдачи вторичных материальных ресурсов;

иные непосредственно не связанные с предпринимательской деятельностью доходы, полученные бюджетной организацией при осуществлении деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

7.12. Учреждение может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.

Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется Центром по обеспечению деятельности бюджетных организаций Столинского района в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат.

7.13. Все финансовые средства, поступившие на специальный счет Учреждения, находятся в полном его распоряжении и расходуются по сметам, утвержденным в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Неиспользованные в текущем отчетном периоде средства используются в последующих отчетных периодах.

7.14. Учреждение осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности, представляет статистическую отчетность по установленным формам Собственнику имущества или уполномоченному органу.

7.15. Ведение бухгалтерского учета, ряд других направлений финансово-хозяйственной деятельности осуществляется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Столинского района» на основании заключенных договоров об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетной организации.

7.16. За непредставление и (или) искажение государственной отчетности, в том числе бухгалтерской и (или) финансовой, нарушение порядка распоряжения государственным имуществом и неосуществление контроля за его сохранностью и эффективным использованием должностные лица Учреждения и государственного учреждения «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Столинского района» несут установленную законодательством дисциплинарную, материальную, административную или уголовную ответственность в пределах переданных по договору об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетной организации обязанностей, функций, документов, имущества и имущественных прав.

7.17. Учреждение может предоставить начальнику отдела по образованию право:

осуществлять банковские операции, подписывать финановые документы;

приобретать, арендовать, заказывать оборудование и иные материальные ресурсы по безналичному расчету;

заключать договоры с организациями и физическими лицами;

представлять интересы Учреждения в государственных органах и организациях, в суде;

иные полнмочия в соответствии с действующим законодатедьством Республики Беларусь.

 

8. Порядок контроля за деятельностью Учреждения

8.1. В пределах своей компетенции контроль за деятельностью Учреждения осуществляют Учредитель, Орган управления и другие уполномоченные государственные органы, на которые законодательством Республики Беларусь возложена проверка отдельных сторон деятельности Учреждения.

 8.2. Контроль за обеспечением качества образования в Учреждении осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

8.3. Учреждение осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования). Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются руководителем Учреждения. 

9. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения, изменения вида

9.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

9.2. Решение об изменении вида Учреждения принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе Учреждения.

9.3. Решения об изменении вида, о реорганизации, ликвидации Учреждения принимаются Учредителем на основании оценки последствий принятия таких решений.

9.4. Имущество Учреждения, которое осталось после его ликвидации, передается Собственнику.

9.5. В случае прекращения деятельности Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов согласно законодательству.

9.6. Учреждение образования считается ликвидированным, а его деятельность остановленной с момента внесения записи о ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

9.7. По другим вопросам, не отражённым в настоящем Уставе, Учреждение руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь.